Велосипедная дорожка. — Прочее-разное


Рейтинг: +4 
14-09-2010

Сегодня по дороге на работу стали свидетелями проишествия у остановки Вахитова, в результате которого был сбит велосипедист. Наверное, стоит поднять тему велосипедных дорожек вдоль автомобильных трасс. На форуме уже обсуждалась эта тема. Мне она кажется очень актуальной.



Нравится

Какие велосипедные дорожки, машинам ездить негде...

Машинам то как раз ездить есть где, другое дело, что машин меньше не становится. Про дорожное покрытие вообще молчу. А велодорожки - их нет ни одной в нашем городе.

их нет ни одной в нашем городе
их и в других городах РФ нет.
Да и кто на этих великах - молодёжь. И ездит она явно не на работу, а для здоровья и времяпровождения. А для этого достаточно велопарков - оные уже есть и площадки (одну такую тоже знаю)
Ибо климатические условия не совсем подходящие.

Был зимой в Финляндии - масса людей ездит по городу на великах, там снег не вывозится, как у нас, а уплотняется и посыпается гранитной крошкой, так они все на шипах, как спидвейные моцики и никаких проблем зимой тоже. Есть дорожки, нет дорожки, главное культура.

Старая мудрость гласит: "Кто хочет, ищет способ, кто не хочет, ищет причину".

alisa
их и в других городах РФ нет.

Есть, например, в Набережных Челнах, хоть и не везде.

Мне тоже кажется, что велосипедные дорожки - это хорошая идея, ведь велосипедистов в нашем городе хватает

Для празднования города могла бы быть фишка "Нижнекамск - город безопасный для велосипедистов"

Оказалось, что казалось, что актуальная тема. Значит ещё не готовы к актуализации подобной проблемы.

Сегодня в новостях НТР сказали, что завтра день отказа от езды на автомобиле. Нужно пересаживаться на алтернативный транспорт - трамвай, велосипед. А вот как добраться на велосипеде до работы безопасно по дороге как-то забыли упоминуть:(.

Соблюдая ПДД и ДДД :)

А ДДД что такое?

дай дорогу дураку

Как много я потеряла на пассажирском месте. :)

Летом было весело ездить на Каму на велике. Я думаю, что не менее весело было бы и на работу ездить. Да и сынульке в школу было бы интереснее и полезнее. Короче, плюсы налицо. Вот я бы с удовольствием подключилась к работам по устройству велодорожек. "ТАНЕКО" же всем миром готовим к пуску.

А вы говорите - велодорожки. Вот чем надо заниматься. И слава Богу, мы у себя хоть что-то начали делать.
Кстати очень интересная мысль, что не д.б. опознавательных отличительных знаков, с какой стати, это же обычные люди.
http://ganapolsky.livejournal.com/2895.html

Я знаю, что в городе действует целевая программа "Безбарьерный Нижнекамск" и там, действительно, запланировано на 4 года много для маломобильных граждан. Материал на сайте тоже просмотрела, понравилось отношение гос-ва к инвалидам. Всё грамотно и зрело. Но одно другому не мешает, а скорее всего это тема для одного разговора. Дорожка или полоса движения и для инвалидов - колясочников, а почему нет?

Pautinka

Кстати, о велодорожках.

В комитете Госдумы по транспорту разрабатывается законопроект о велосипеде как альтернативном городском виде транспорта. Об этом сообщил председатель комитета Сергей Шишкарев. По его словам, проект закона будет предусматривать выделение отдельных полос для движения велосипедов, специальных мест для их парковки, а также условия, обеспечивающие определенные преимущества велосипедистов при движении на городских трассах, сообщает Газета.ru. Ожидается, что законопроект может быть вынесен на обсуждение комитета уже в октябре, после чего - в случае его одобрения - внесен на рассмотрение в Госдуму.

Возможна ли реализация такого закона в условиях нашего города???

возможно все. лишь бы деньгами обеспечено было.
Но вот такой пример - нынче мы предложили нашим торговым магнатам возле магазинов поставить велопаркинг - рама такая железная, денег надо тьфу. А это дополнительные клиенты ведь. так вот сколько в итоге у нас таких рам? Эссен вроде, Спортивный мир и Капитан. Где еще?

Pautinka

У Сити-молла вроде тоже есть...
Рама рамой, а там же говорится и о выделении отдельных полос для движения велосипедов. А обеспечить какие-то преимущества для велосипедистов на трассах, на мой взгляд, вообще из области фантастики. это надо разом взять и поменять мышление народа. *WALL* ну и в финансовом плане, естесссно, неосилимо для местного бюджета.

ну, отдельные полосы их строить надо. На дороге и так места нет, а нам хотя бы тротуары да дворы ямы заделать по уму. Посчитано на завершение внутрикварталок, Строителей, Мира, дворов надо больше млрд рупий. Будем делать, не все сразу, но вот три года назад я помню напротив гостиницы Кама в один вечер 4 машины подряд в яме передние колеса оставили, вот это была житуха. Сейчас уже никто не вспоминает выезд через Афоньку какой был, Студенческую - как Плющенко тогда офигевал с наших колдобин. Так что все будет.

Pautinka

Сейчас уже никто не вспоминает выезд через Афоньку какой был, Студенческую - как Плющенко тогда офигевал с наших колдобин.

к хорошему быстро привыкаем))))

Ещё летом на градостроительном совете Метшин предлагал проектировщикам запланировать в строящихся микрорайонах велодорожки, однако ж, эту идею никто из строителей не поддержал и не отверг. вроде как вопрос остался открытым из-за затратности проекта.

Отвлекаясь от темы... Я не поняла тогда позицию Камалетдинова и Глянца, когда они на этом совете вдвоём накинулись на Самилова. А он ведь предлагал благоустроить городской парк, застроить домами проспект Шинников, сделать нормальную дорогу. вроде и денег не сильно просил, говорил, что по большей части сам вложится. Метшин вроде идею поддержал, а эти два товарища сказали категорическое "нет".

Насчет велодорожек в мкр.
Он имел в виду при проектировании новых дорог, а не внутри мкр. Там же чего там внутри-то. Тротуары и проезды. Дорожки на магистралях нужны, а их у нас строители с тех пор не проектируют и не строят новых. Последние которые уже на тот момент были практически построены это продолжение
Строителей, Мира, Студенческая.
По застройке Шинников. Ну как бы хочется какое-то нормальное решение. И его В.И. готовил и предлагал раньше - красивые дома с архитектурными излишествами, оформление территории. Это запомнилось, а тут стандартные дома 84ой серии с улучшенной слегка отделкой, что не сильно украсит будущий центр города. Вот как-то так.

Pautinka

Он имел в виду при проектировании новых дорог, а не внутри мкр.

ой, простите, неверно выражёвываюсь. да, именно на дорогах, а не внутри микрорайонов. А раз продолжения Строителей, Мира, Студенческая почти построены, значит, всё-таки в ближайшие ... лет велодорожек в городе не предвидится.
будущий центр города. Вот как-то так.

Если это "будущий центр города", где же у города сейчасшный центр?))) А пока в "будущем центре города" нет дороги, зимой - это снегосвалка, весной после таяния снега - просто свалка.

Вы же тоже в НК живете - где у нас центр сейчас?

Pautinka

Если смотреть в общем - на "ботинок", центром городской парк обрисовывается. :)

админ. центр по генплану территория напротив Домбыта от Шинников до Химиков и от Вахитова до Менделеева. сейчас сложившийся центр наверно район Бэхетле, нет? Джалиль.

Велосипедистам отдельные дорожки строить - про других забыть. А есть ещё и пешеходы и ВДД. Поэтому необходима последовательность. А велосипедистам остаётся только одно - уповать на собственный разум и соблюдать как и всем правило ДДД.

Эксперимент: мы будем долго гнать велосипед, не нарушая ни один запрет
автор: ntrtv | Просмотров: 32

В Европе велосипед давно уже является популярным транспортным средством, который помогает вовремя доехать до работы, а не проводить часть своей жизни в пробках. К счастью, нижнекамцы не страдают от ожидания в пробках. И все же количество желающих оседлать двухколесного коня с каждым годом увеличивается. И это весьма радует: наша матушка-природа меньше страдает от выхлопных газов, да и мы, прокатившись парочку километров, только здоровее становимся.
На этот раз свой эксперимент мы решили посвятить велосипедистам. Так сказать, вспомнить, как это - крутить педали и гонять на скорости. А заодно узнать, есть ли в нашем городе специальные велодорожки и как относятся водители и велосипедисты друг к другу.
Правила дорожного движения мы даже в руки не брали. Ну кто не знает, как ездить на велосипеде? В конец концов, не за руль джипа садимся…
Соблюдай элементарные правила
Наши двухколесные друзья уже полдня простояли на велопарковке возле НТР. Пора бы им размяться.
Не успели мы выехать за ворота НТР, как чуть не столкнулись с двигающейся справа машиной. Если бы у наших велосипедов были неисправны тормоза, один из нас точно очутился бы под колесами автомобиля. Правило первое – садясь за руль велосипеда, проверь, в порядке ли тормоза.
Следующие сто метров проехали без приключений, пока не зазвонил мобильник. Продолжая быстро крутить педали, достаю телефон, но… поговорить мне так и не удалось! Стоило только убрать одну руку с руля, как меня тут же повело налево, на проходившего мимо мужчину. Ой, мамочки! Щас будет большой БАДА БУМ! Чтобы не задеть пешехода, пытаюсь свернуть. Избежать столкновения удалось, но ссадины на локте и коленках еще долго будут напоминать об этом неприятном эпизоде.
Помогая мне подняться, Руслан начал читать нотации. У-у-у, как я этого не люблю! Но выслушать нравоучительную лекцию по поводу того, что велосипедистам, как и автомобилистам, нельзя во время движения разговаривать по телефону, мне все-таки пришлось. Теперь, после такого падения и получасовой лекции, точно больше не буду отвлекаться на телефонные звонки. В конце концов, не президент же звонит…

Дай дорогу!
Дальше едем вдоль тротуара по проспекту Химиков. Впереди виднеется пешеходный переход. Мимо без остановки пролетают машины, пешеходы терпеливо ждут – не под колеса же им кидаться. Мы решили последовать примеру водителей (вот он - дурной пример!) и попросту проигнорировать пешеходов.
Игнор не прокатил. Толпа пацанят решила покачать права и смело вышла на «зебру». Они пропустили мимо ушей наши громкие крики. В итоге – столкновение и 1:0 в пользу пешеходов…

Чтобы больше не «нарываться» на пешеходов, решили поехать в городской парк. Там и дорожка хорошая, и людей практически нет. Хоть здесь можно будет от души полихачить! Но оказалось, что не мы одни такие умные. Любителей быстрой езды на велосипедах в парке предостаточно. Вдруг сзади послышался звук велосипедного звонка. Мы остановились, а велосипедист-лихач пронесся мимо на бешеной скорости. Волной, исходящей от него, нас чуть было не снесло. Кошмар! Открытие третье: оказывается, и велосипедисты не всегда уступают друг другу…
Кататься в свое удовольствие нам пришлось недолго: впереди показалась проезжая часть, именуемая в народе «мертвая» дорога. Но таковой ее назвать уже трудно, машин здесь не меньше, чем на главных дорогах города.

Летом прошлого года возле Вечного огня автомобиль сбил велосипедиста, который двигался по тротуару. Парень получил травму головного мозга и после трех дней комы скончался…
На прошлой неделе на остановке «Городской парк» произошло ДТП, в котором пострадал 60-летний велосипедист. Кстати, виноват именно он. Двигаясь по проезжей части, мужчина резко свернул на пешеходный переход. Все произошло так быстро, что ехавшая по этой же полосе машина не успела затормозить. Результат – сотрясение головного мозга у незадачливого велосипедиста…
За девять месяцев нынешнего года в ДТП пострадало десять велосипедистов. В основном виноваты водители автомобилей.

Показывай направление
Прижавшись к тротуару, подъезжаем к перекрестку улицы Баки Урманче – проспекта Шинников. Не дожидаясь, когда загорится наш сигнал светофора, поворачиваем в сторону магазина «Раздолье». Мы даже не успели завершить маневр, как сзади послышались визг тормозов и крик разъяренного водителя: «Показывайте, куда едете!» Если бы не профессионализм водителя, один из нас точно оказался бы под колесами автомобиля. Уф! Аж вся жизнь перед глазами пронеслась, и душа в пятки ушла…
Главное правило велосипедиста – указывай рукой направление своего движения! Если собираешься повернуть, вытяни руку в нужном направлении. Если захочешь остановиться – вытянутая вверх рука проинформирует водителей об этом. Что ж, впредь будем предусмотрительнее.

Объезжай машины у обочины
Ну почему нам сегодня так «везет»? Ни минуты без приключений! Двигаясь дальше уже с меньшим энтузиазмом, проезжаем остановку. Мимо нас быстро несутся машины. Вдруг одна из них резко прижимается к бордюру и останавливается возле магазинчика. Водитель быстро открыл дверь автомобиля, и Лена, ехавшая первой, наехала на молодого мужчину. О-о-о, сейчас криков будет! Как бы до рукоприкладства не дошло… Ан нет, мужчина безразлично окинул нас взглядом, отряхнул брючину и побежал дальше. Водитель не знает элементарных вещей! Выходя из машины, в зеркала смотреть надо! А если бы мы врезались на полном ходу в дверь?
Двигаясь по проезжей части, нужно обращать внимание не только на едущие рядом автомобили, но и на машины, стоящие возле обочины. Если видишь впереди стоящее авто, лучше притормозить, подождать, пока проедут машины, и только тогда объехать его.
Вдоволь накатавшись, решили вернуться в редакцию. По дороге обратно стали свидетелями весьма неприятной ситуации. По тротуару «летел» велосипедист. Но его путь был недолгим: он врезался в маленького мальчика. К счастью для велосипедиста, родители малыша ограничились только криками в адрес лихача…
После столь нервозной поездки решили заскочить в магазин. Но и здесь проблема. Объехав практически весь микрорайон, мы не нашли здесь велопарковок. Они оборудованы только у специализированных спортивных магазинов, возле некоторых офисов и крупных супермаркетов. Что же нам делать, не оставлять же свой транспорт без присмотра! Пришлось одному остаться, а второму идти за продуктами.

Ну и каковые выводы после столь увлекательной прогулки?
Во-первых: не нужно садиться за руль железного коня, если не знаешь элементарных правил дорожного движения.
Во-вторых: мы так и не нашли ни одну велосипедную дорожку.
В-третьих: в городе очень мало охраняемых велопарковок.
И самое главное: ни пешеходы, ни водители, ни велосипедисты не уважают друг друга. Грустно…

Елена Макарова [e.makarova@ntrtv.ru]
Руслан Комяков [r.komyakov@ntrtv.ru]

"Нижнекамское Время", № 39, 21.09.2010
В Мой Мир В Контакте 0
Опубликовать

Ничего нового тут нет. Все это в общем-то выражено в данной ветке.
Конечно хочется и велодорожки и парковки бесплатные для автомобилей и еще очень много чего хочется, но все же делать будем, я думаю, то что нужнее из того что хочется. А именно дворы и внутрикварталки.

А по поводу Европы - да, прямо в глаза бросается.

Согласна, дворы и внутрикварталки - это первоочередное. Я просто на ветку выкидываю всё, что встречаю в новостях по поводу велосипедных дорожек. Ну чтоб материал был исчерпывающий.

Написать комментарий

Войти с помощью:
КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
отвер_ка:
Выберите подходящий альбом или создайте новый